Евгений Сыч, «Ангел гибели»
Сам
знаешь, добро и зло поменялись местами, и их не отличить. Бога отменили в
рассуждении, что сами умнее Бога. И никто вроде не пострадал. Пострадали все
вместе. Но когда вместе – это практически незаметно. А поскольку некого стало
любить и некого бояться – тут сплав такой, тонкий и прочный, - то стали любить и
бояться придуманный и на постамент водруженный фантом. Но Бога идолом не
заменишь.
Злость,
направленная вовнутрь, не вечна. Выжигая все внутри, обращается она наружу. И злости,
обращенной наружу, обязательно нужен противник. Враг.
«Любишь
ли ты Бога? – спрашивал Прикованный. – Сколько душ было растоптано из
жертвенной любви к Христу! Сколько погибло мимоходом, когда шли страна на
страну, род на род, стенка на стенку, возглашая: «С нами Бог!» И за Магомета
шли тоже стенка на стенку… Как только главным становится лозунг любви – к Богу,
Отечеству или нации, это означает, что человека не принимают в расчет. Что человек
не имеет цены сам по себе, а ценится лишь степенью его любви, одобряемой свыше.
Нельзя любить людей вообще, надо любить самого себя, свою семью, своего
ребенка. Любовь, в которой массы участвуют в едином порыве, - отвлекающий
маневр, чтобы свободней убивать и грабить».
Да тут, наверное, всякий спасаться
ловок – ни зла тебе, ни соблазнов. Ты бы лучше с мирским злом поборолся…
Надо было очень захотеть, захотеть
так сильно, чтобы желание одолело силу сопротивления.
Раз нельзя было пролететь сквозь эти
двери, прорваться или просто пройти, оставалось проползти.
А вечность и бесконечность Вселенной
он почему-то принял легко. Представлял себе очень большой шар вокруг с космосом
и звездами. А за тем шаром – ещё больший, куда первый входит, как косточка в
арбуз. А следом еще и еще увеличивающиеся шары, и так до бесконечности, что
касается вечности – это еще проще. Вечность – это всегда.
…но сила не есть власть. Власть – это
хитрость и владение ситуацией. Власть – умение склонить на свою строну,
подчинить. Власть – это знание, наконец, которым она особенно не любит
делиться.
Непривычно было сидеть в таком –
слишком мягком – кресле. Из такого разом не вскочишь.
Право, ваша заторможенность не может
не изумлять, хотя порой ее вежливо именуют загадкой славянской души.
Комментариев нет:
Отправить комментарий