воскресенье, 13 декабря 2020 г.

10 марта 2011 года

 

10 марта 2011 года

Вчера в очередной раз, после долгого перерыва, занял денег. Денег на весенний праздник не рассчитали, теперь постимся, как и положено (не по вере, а по вынужденным обстоятельствам). Деньги занимать вещь, конечно, не из приятных, но куда деваться. Пришла в голову мысль, которая приходит каждый раз в подобной ситуации, лучше упасть в глазах, у занимаемого, чем у жены. Да и дети не должны слишком уж страдать. Вот и набрал очередной номер и занял денег.

     Погода, как и положено, весенняя. Солнце светит, небо голубое, всё блестит, ручьи текут. Увидел по пути, бензиновое пятно, не экологическое, красивое, забытое с детства. Там, где в своё время чистили снег, лежит сухой асфальт. Теперь на перекрёстках дорог, дорогу преграждают лужи. Почки на тополях вызывающе висят, для тех кто знает. Как водится в наших краях, весна стремительно идёт вперёд. Теперь жду прилёта птиц, жужжания насекомых и листьев со цветами.

       Читал сборник устных мемуаров Жоржа Сименона «Я диктую» и в очередной раз заразился переписыванием понравившихся выдержек. Теперь это конспектирование замедляет чтение книги. Такая книга для меня кстати, сам пишу подобное, конечно, с Сименоном не сравниться, но желание высказаться сильнее страха. После Сименона планирую взяться за Редьярда Киплинга «От моря до моря». Она также написана от первого лица.

     Жорж Сименон в своих воспоминаниях часто подчёркивает достижение состояния постоянного покоя и счастья. И, как бы, призывает людей к достижению такого же состояния. Я с ним согласен, к такому стоит стремиться, но не каждому дано. Кроме предрасположенности (если так можно выразиться) к достижению просветлённого состояния, важны внешние, материальные признаки. Когда беда за бедой, когда кушать нечего, когда ничего не получается, достичь счастья и покоя проблематично, даже надежда призрачна.

     Как не крути, а люди судьбой избраны. Великие люди, проходя трудности, становятся таковыми, но обычные люди, проходя те же трудности, остаются обычными. Но и руки опускать не надо, кто знает, возможно, вы избраны.

     Сименон начинал свою литературную деятельность с написания художественных произведений, а к семидесяти годам стал диктовать воспоминания, мемуары, размышления. Я же, ни в коем случае не ставя себя и близко к Сименону, начал примерно с того, что Сименон оставил на потом.

     Заметил, при чтении серьёзной литературы, при которой приходится напрягать извилины, возникает потребность почитать развлекательную литература, которая также учит жизни. Вот и получается, порой читаю параллельно по очереди две книги.

 

Сегодня Игорь со злостью сказал мне, что я (я, не Игорь) хочу стать фашистом, потому что веду себя так, как ведут себя фашисты. Вот так, во чего бойся. Это последствия моего воспитания и вмешательства в воспитание третьих лиц. Игорь часто (такое ощущение, что всегда) ведёт себя так, как бы я не хотел, чтобы вёл себя мой сын. Воспитание упущено, теперь бы не сделать хуже, чем есть на данное время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

Обложки стерео кассет (остальные, видать, на орловщине)

...